у котенка глаз полуоткрыт

Вчера вечером Григорий Сергеевич выступал в передаче «Лицом к лицу с будущим». Ее вел академик Велихов по каналу «Культура». Григорий Сергеевич выглядел очень красиво. Он у нас седовласый, подтянутый, даже стройный, несмотря на свои шестьдесят лет. Григорий Сергеевич ежедневно играет в теннис, а по воскресеньям скачет верхом. Именно для этого у нас на внешней территории держат двух коней. Порой Григория Сергеевича сопровождает доктор Блох, а иногда Лена Плошкина.

– Создание хорошей гистологической лаборатории, – говорил Григорий Сергеевич, – обойдется Академии наук в пятьдесят миллионов долларов, но у академии нет таких денег.

– Но ведь такая лаборатория относительно быстро окупится, – возразил академик Велихов. – Перспективы выращивания органов Для трансплантации могут быть финансово оправданными.

– У нас немало наработок в этом направлении, можно сказать, что мы обогнали практически все лаборатории мира, но мы до сих пор ощущаем острую нехватку материала для трансплантации. Сколько страждущих больных погибает, не получив помощи и спасения из-за недофинансирования наших исследований!

– Я надеюсь, что в будущем положение изменится к лучшему. – улыбнулся похожий на Ленина академик Велихов. – Мы еще увидим небо в алмазах.

Когда Григорий Сергеевич завершил беседу, мы, сидевшие в гостиной, не удержались от аплодисментов. И это было искренней оценкой нашего общего труда.

Мы не успели поужинать, как Григорий Сергеевич приехал со студии. Честно говоря, я даже не надеялся на это. Ведь позади остался большой трудовой день, потребовавший от Григория Сергеевича немалого напряжения.

– Ох, умничаешь ты, Ванюша, – укорил меня Григорий Сергеевич. – Даже слово такое уже не употребляется. Где ты, прости, выкопал такое уродливое слово?

– Помню, помню

Источник

На основе открытия закономерностей процесса обучения методика обучения учителем для совершенствования личного мастерства, теоретическое изучение с Методы наблюдений и эксперимента требуют предварительной и Знакомство со стихотворением А.С. Пушкина « Зимнее утро » часто.

“Учиться писать приходится всю жизнь. Перестал учиться – и быстро разучишься ”. В.Г. Короленко В данном сборнике представлены разработки уроков подготовки к сочинениям- описаниям по наблюдениям в 5-7 классах. Считаю, что обучение искусству писать сочинения – одна из сложных и до сих пор не решенных проблем. Писать сочинение – дело не легкое и не простое, хотя увлекательное и интересное. Умение писать сочинение вырабатывается постепенно: накапливаются знания, повышается общая культура, грамотность, совершенствуется умение излагать свои мысли, воспитывается личность. Особенно трудны первые шаги, когда данный вид работы не знаком ученику, когда его устная речь, и без того скудная и корявая, натыкается на многочисленные орфографические препятствия и никак не желает переходить в письменную, когда детская фантазия скована бедностью выразительных средств, а страх перед новым видом деятельности пресекает малейшие попытки проявить самостоятельность. О важности работы, связанной с речевым развитием учащихся, говорится в государственном стандарте общего образования по русскому языку. В действующей программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений, построенной в соответствии с государственным стандартом общего образования по русскому языку, сформулированы основные цели изучения русского языка в школе. К ним относятся: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся. При этом особое внимание уделяется коммуникативной компетенции, основанной на знаниях школьников об особенностях использования родного языка в устной и письменной речи

Источник

Мимическая гимнастика для детей

Выбрать мальчика незнайку. О чём его ни спросят, он ничего не знает. Дети задают ему разные вопросы, а он молчит, разводит руками: «Не знаю», «Ничего не видел».

Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучи выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Подставьте лицо золотым капелькам дождя. Приятен тёплый летний дождь.

Выразительные движения: в начале – брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены.

Ребенок встает на колени, руки и бедра надо поставить перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, максимально прогнуться в пояснице. Дыхание ровное, спокойное. Попросить ребенка подумать о чем-то добром и радостном, улыбнуться, помяукать как добрая кошка. Взрослый в это время гладит ребенка по спине. Удерживать позу 10-15 секунд.

Полезно чередовать с позой доброй кошки. Исходное положение тоже, Далее ребенок опускает голову, а спину плавно выгибает вверх. Дыхание произвольное. Ребенка просят подумать о том, что его сердит и злит, можно «порычать» и «поцарапать коготками пол». Удерживать позу 10-15 секунд.

Ребенок лежит на животе, касаясь подбородком пола. Руки вдоль тела ладонями вниз. Сделав спокойный вдох и выдох, нужно одновременно как можно выше поднять руки ладонями вверх и прямые ноги. Держать позу 5-10 секунд. Затем с выдохом плавно опустить руки и ноги. Отдохнуть необходимо лежа на животе; можно повторить 2-3 раза.

(легкие и быстрые прыжки на месте сменяются неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой. На ходу «кошки» слегка покачиваются в стороны.)

Ребенка заколдовали. Он не может говорить и на вопросы отвечает жестами, показывая рукой на различные предметы и указывая направления: шкаф, стол, внизу, вверху, там

Источник

Патрисия бережно сняла со стеллажа папку, обвела взглядом плотно уставленные полки и тяжело вздохнула. Как жалко, что в жизни всему бывает конец! За пять лет работы она привыкла к владельцу кабинета — мистеру Керисдоллу-старшему, да и к другим домочадцам, и полюбила старинный особняк, расположенный на тихой улочке Бэй-Риджа. Она подошла к большому эркерному окну. Великолепие парка — классического образца ландшафтной архитектуры — в который раз поразило ее. Патрисия остановила взгляд на большом кусте шиповника, росшем на лужайке. В этом доме сложилась традиция — каждый новый его обитатель сажал в парке растение по своему вкусу. Шиповник был ее выбором. Какое-то время спустя она нашла второе название этого кустарника в одном из многочисленных каталогов Керисдолла-младшего — «дикая роза».

Тихая улыбка появилась на ее лице. Именно такой дикой розой — колючей и, как ей тогда казалось, надломленной — она вошла в эти стены.

Сев в кресло-качалку у окна, Патрисия задумалась. Пусть временами ей было нелегко, но здесь, в этом благодатном месте, она смогла залечить свои раны. Теперь же, со смертью Керисдолла-старшего, контракт завершен. Пора искать новую работу.

В который уже раз Патрисия набрала номер агентства по трудоустройству. Опять короткие гудки. Если бы не просьба Питера помочь разобрать архив отца, то где бы, интересно, я была сейчас, промелькнуло в ее голове.

— Одну секунду, — ответил молодой женский голос. — Вношу вас в банк данных. Пожалуйста, ваше имя, возраст, специальность.

— Патрисия Снайдер, двадцать пять лет, менеджер, знаю делопроизводство, стенографию, машинопись, бухучет. Имею водительские права, не курю…

— Меня интересует работа менеджера в небольшой фирме или личного секретаря, желательно с проживанием, но только не в Бэй-Ридже. И на срок не менее года…

— Пока что у меня есть только две такие заявки

Источник

2.2. Развитие связной речи у детей с онр

Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, A.M. Бородич и дру­гими. "Связная речь, — подчеркивал Ф.А. Сохин, — это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выра­жены точными словами в правильно построенных предложениях... Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладе­нии родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя". По тому как дети строят свои вы­сказывания можно судить об уровне их речевого развития.

По мнению профессора А.В. Текучева, под связной речью следу­ет понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) пред­ставляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое. В соответствии с этим каждое са­мостоятельное отдельное предложение можно рассматривать как од­ну из разновидностей связной речи.

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму рече­вой деятельности. Она носит характер последовательного системати­ческого развернутого изложения. Основная функция связной речи — коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах — диалоге и монологе.

Диалог как форма речи состоит из реплик, из цепи речевых реак­ций, он осуществляется либо в виде сменяющих друг друга вопросов и ответов, либо в виде разговора (беседы) двух или нескольких участников. Опирается диалог на общность восприятия собеседников, общность ситуации, знание того, о чем идет речь.

какие витамины нужны кошке для шерсти
наталия: пожалуйсто помогите советом что намделать..нашего щенка сбила машина..поврежденна шея..голова набок..кровотечение из носа..

Доктор: Зубы у собак средних и крупных пород меняются в 6 месяцев, у мелких п

Монологическая речь понимается как связная речь одного лица, коммуникативная цель которой — сообщение о каких-либо фактах действительности. Монолог представляет собой наиболее сложную форму речи, служащую для целенаправленной' передачи информации

Источник
референсные значения крови собак и кошек
В статье рассмотрено, как врачу оценить результаты биохимического анализа сыворотки, выполненного в лабораториях, оснащенных разным оборудованием, использующих различные методики; как сравнить референсные значения

Источник

Маленький постоялый двор в глуши Ковенской губ. в 30-х годах прошлого столетия. Довольно просторная комната с нарами и печью. Большой стол, обставлен скамьями посредине, и маленький с парой табуретов в углу. Кровать хозяев отгорожена ширмой. Дверь налево. Два окна направо. Поздно. Все спят. На боковом столе еле светит тусклый фонарь. Сильный ветер стучит в окно, слышен шум дождя. Через минуту после поднятия занавеси раздается стук колес и цоканье лошадиных копыт. Громкое сердитое: тпру. Затем стук в дверь.

Хозяйка. Я ее послала в село. Ведь все свечи вышли. Сидим на лучине, как мужики. Мейер больше товару не развозит, говорит — дорога раскисла.

Хозяин(выходит полуодетый из-за ширмы). Фонарь догорает. (Харкает, отплевывается.) Вставай, хозяйка, зажги пару лучин, коли нет свечей.

Груб. голос.Не узнал, хрыч? Ямщик Демба... господина пастора везу, немца ученого. И по-русски говорит, и по-польски, и по-жмудски. В Мединтилтас везу, к пану графу...

Туська. Ой, хуже, милые панове, хуже волка... Иду я с покупкой из села нашим проселком... Дождь как пустит. Туча нашла: ну темно, страсть. Хлюпает кругом, гудит в лесу. Иду я — вдруг прохожий человек нагоняет. Большущий, бурка мохнатая, шапка мохнатая, бородища седая: валит медведем. Подумала — леший, да я ведь не трусливого десятка, — перекрестилась только. Говорит: «Которое тут жилье поближе?» — Наш, говорю, постоялый. — «Вот и ладно, говорит, — водки выпью. Ты туда?» — Туда. «Идем». — Идем. Пошли. Ну, пошли. А молния сверкает, а он на меня из-под шапки уставился, молния у него в глазищах пых да пых. А он все смотрит. Вот проклятый-то ведь какой. Потом ко мне он: «Ты, говорит, — мокрая вся, ступай под мою бурку, завернемся, пойдем.» — Не хочу. — «А что ж?» — Озорничать будешь

Источник